Отопление

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Отопление

Сообщение  Владислав в Сб Апр 16, 2011 3:19 pm

С началом отопительного сезона и наступлением холодов у жителей возникают резонные вопросы. Почему в квартире холодно, а платить приходится , как если бы топили?

У вас не топят? Требуйте перерасчет!
Отремонтировать котельную и заменить теплопровод могут только городские власти. А вот с вопросом отплаты каждый, при желании, может разобраться самостоятельно.

23 мая 2006 года Правительство РФ приняло очень важное для рядовых граждан Постановление N 307. Это постановление утверждает «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам». Новые правила вступили в силу с 1 июня. Они четко регламентируют объем и качество предоставляемых услуг. С помощью этого документа можно призвать к ответу нерадивых коммунальщиков. Во всяком случае, по части оплаты некачественных услуг.

Кроме того, никто не отменял и действие закона «О защите прав потребителей». В частности, пункт 5 статьи 28, который устанавливает размер неустойки в случае нарушения сроков оказания услуги в размере 3 % за каждый день (или час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала оказания услуги.

— Квартиросъемщик должен обратиться в ЖЭУ с изложением своих претензий. Желательно, с письменным заявлением. Можно устно, но заявку обязательно должны зарегистрировать. Обратившийся должен знать номер заявки, дату принятия, фамилию и должность принявшего заявку. В течение трех часов с момента подачи обращения по указанному адресу должен прийти техник из ЖЭУ. Он сделает все нужные замеры на вводе дома и в квартире. Санитарная норма температуры воздуха в жилом помещении +18oС. Если температура не соответствует норме, устанавливается причина, разрабатываются мероприятия по ее устранению. Ведь причины низкой температуры в помещении могут разные: от недопоставки теплоносителя на дом и до чисто технических неисправностей в самом доме. Перерасчет оплаты будет сделан в любом случае, независимо от причины. Деньги на него возмещаются за счет виновного. При перерасчете, в следующем месяце квартиросъемщик заплатит меньшую сумму за тепло.

Акт должен быть оформлен соответствующим образом. В нем должны быть отражены: дата, адрес, температура наружного воздуха, параметры на вводе в дом, температура внутреннего воздуха в жилом помещении, мероприятия с датами устранения причин недопоставки тепла. Обращаться нужно в ЖЭУ по месту жительства или я непосредственно в «Управляющую компанию».

— Что делать, если в ЖЭУ вам отказались делать перерасчет? Отвечает адвокат Ольга Николаевна Васильева:

— Пользователи жилых помещений, оплачивая коммунальные платежи, вправе в соответствии с «Законом о защите прав потребителей» рассчитывать на получение услуг надлежащего качества. Жилое помещение должно отапливаться таким образом, чтобы оно было пригодно для проживания. Если граждане не получают услуг по отоплению надлежащего качества, за защитой своих прав они могут обратиться в суд с требованием обязать виновную сторону предоставить качественные услуги. То есть отапливать жилое помещение в соответствии с санитарными нормами.

Для обращения в суд необходимо подготовить исковое заявление и приложить к нему следующие документы: Выписку из домовой книги. Копию лицевого счета.

Копию правоустанавливающего документа на квартиру, если жилье находится в собственности граждан.

Акты об обследовании жилого помещения на предмет температурного режима. Акт составляется в присутствии независимых свидетелей и с привлечением работников ЖЭУ.

— Госпошлиной такие заявления не облагаются. По «Закону о защите прав потребителей» причиненный гражданам вред подлежит компенсации в денежном выражении, — продолжает Ольга Николаевна Васильева.

Наталия Култыгина Источник
avatar
Владислав

Сообщения : 5
Очки : 19
Дата регистрации : 2011-04-12
Возраст : 40

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения