Советы для начинающих бизнесменов.Как создать фирму? Бизнес-план.
Страница 1 из 1
Советы для начинающих бизнесменов.Как создать фирму? Бизнес-план.
Как начать собственный бизнес?
Организация рабочего места.
ПРЕЖДЕ чем приступить к организации своего дела, выберите РАБОЧЕЕ ПРОСТРАНСТВО удаленное от мест повседневной домашней суеты. Наилучшее место - ОТДЕЛЬНАЯ комната или, если Вы живете в пригороде или сельской области - ГАРАЖ. В сущности, подойдет ЛЮБОЕ пространство - если оно позволит свободно разместить все ДЕЛОВЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ и ОБОРУДОВАНИЕ, и оставит достаточную РАБОЧУЮ ОБЛАСТЬ для стола и прочих необходимых предметов.
Планирование рабочего времени.
Вы должны ПРЕДВАРИТЕЛЬНО определить, сколько ВРЕМЕНИ Вы можете уделить бизнесу. Многие люди начинают домашний бизнес в СВОБОДНОЕ время, ОДНОВРЕМЕННО занимаясь воспитанием детей или работая где-либо еще. Другие посвящают организации бизнеса ВСЕ время - при условии, что это допускают семейные и финансовые условия. Какимы бы ни были Ваши НАЧАЛЬНЫЕ условия - выясните, СКОЛЬКО ЧАСОВ в неделю, Вы можете позволить себе посвятить бизнесу.
Начните составлять ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ПЛАН действий. Записывайте ВСЕ чем приходится заниматься. Определите, КАКАЯ ЧАСТЬ ДНЯ может быть отведена на управление бизнесом. Порой предприниматели полагают, что могут позволить себе ЕЖЕДНЕВНО тратить несколько часов на занятие бизнесом - а затем выясняется, что семейные или рабочие обязанности не оставляют времени
Выбор вида вашей деятельности.
Решите КАКОЙ БИЗНЕС Вас привлекает. Если на ДАННОМ этапе ТРУДНО определить КАКОЙ бизнес предпочтителен - составьте СПИСОК ДЕЛ, которыми Вы ЛЮБИТЕ заниматься, подумайте о своих рабочих и прочих навыках. Что из того, чем Вы ОБЛАДАЕТЕ, может использоваться в бизнесе. ВЫПИШИТЕ наиболее ДОСТУПНЫЕ Вам бизнес-методы. ВЫЧЕРКНИТЕ НАИМЕНЕЕ привлекательные методы - те, которые НЕ найдут применения в Вашей географической области или НЕ удовлетворят ПОТРЕБНОСТИ населения Вашего района.
Выбор формы организации бизнеса.
Выберите ФОРМУ ОРГАНИЗАЦИИ бизнеса. Основные формы - ИНДИВИДУАЛЬНОЕ предпринимательство, ПАРТНЕРСТВО и МАЛОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ . Наиболее УДОБНАЯ форма - ИНДИВИДУАЛЬНОЕ предпринимательство. Бизнес в этой форме ПРОЩЕ всего НАЧАТЬ, им ЛЕГЧЕ управлять. ПРЕИМУЩЕСТВА ЧАСТНОГО предпринимательства таковы:
1. ВСЯ ПРИБЫЛЬ принадлежит Вам.
2. Частный бизнес ПРОСТ и НЕДОРОГ в организации. Патент - это все что необходимо для начала.
3. Вы - БОСС.
4. Вы имеете значительные НАЛОГОВЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА. Внеся ОДНОРАЗОВУЮ плату за патент, Вы заработаете столько, сколько СМОЖЕТЕ.
5. ЧАСТНОЕ владение СТИМУЛИРУЕТ работу и ответственность. Поскольку речь идет о Ваших СОБСТВЕННЫХ деньгах, Вы вложите в бизнес максимум ЭНЕРГИИ и ТАЛАНТА. Успех зависит от ВАШЕЙ способности принимать правильные решения и управлять обстоятельствами.
Источник инвестиций.
Если Ваш бизнес потребует ИНВЕСТИЦИЙ, определите ИСТОЧНИК средств.
Используются 3 способа финансирования нового бизнеса: СОБСТВЕННЫЕ сбережения, ССУДА, или услуги ИНВЕСТОРОВ. ЛУЧШЕ ВСЕГО начать с малого, используя СОБСТВЕННЫЕ сбережения, и не волноваться о возврате долга. Имейте в виду: так как Вы организуете ЧАСТНЫЙ ДОМАШНИЙ бизнес, возможности для получения ССУДЫ или привлечения ИНВЕСТОРОВ НЕВЕЛИКИ - до той поры как успех Вашей идеи не станет очевиден. Вы должны стать экспертом в деле ЭКОНОМИИ и ПРИВЛЕЧЕНИЯ материальных средств.
Учет ограничений местных органов управления.
Проверьте ОГРАНИЧЕНИЯ местных органов управления. Если Вы живете в многоэтажном доме, уточните правила использования жилой площади. Убедитесь, что выбранный домашний бизнес НЕ противоречит этим правилам. В общем случае, не раздражая соседей избыточным шумом или запахом, Вы не встретите никаких препятствий. Соседи, возможно, даже не узнают о существовании Вашего бизнеса. Тем не менее, необходимо поинтересоваться тем, какие ОГРАНИЧЕНИЯ существуют в Вашем жилом комплексе.
Выбор имени для бизнеса, фирменного стиля.
Вы должны выбрать ИМЯ для своего бизнеса. Согласно статистике, удачно выбраное имя для бизнеса может УВЕЛИЧИТЬ число КЛИЕНТУРЫ и, следовательно, объем ПРОДАЖ, до 50 процентов. Отнеситесь к имени с вниманием.
Ведь часто бывает так, что покупатель выбирает торговую марку товара, а затем смотрит на его качество.
Получении лицензии и прочих разрешений.
Получите ЛИЦЕНЗИИ и РАЗРЕШЕНИЯ. В зависимости от выбранного бизнеса, возможно, Вам потребуется лицензия, или специальное разрешение на деятельность. Позвоните в местные налоговые органы и поинтересуйтесь, необходима ли Вам лицензия. Например, если Вы собираетесь иметь дело с продовольствием - в Вашей области возможны ограничения и специальные правила.
Бизнес план предприятия.
Теперь необходимо составить БИЗНЕС - ПЛАН (он необходим во МНОГИХ случаях - например, для поиска инвесторов). Хороший деловой план УПОРЯДОЧИТ Ваши мысли и установит ПОРЯДОК действий. Бизнес - план должен ПРЕДСТАВИТЬ: - ЧТО Вы собираетесь продавать - Вашу ПОДГОТОВКУ и КВАЛИФИКАЦИЮ - предполагаемых КЛИЕНТОВ - СПОСОБ ПРИВЛЕЧЕНИЯ клиентов - какие МАТЕРИАЛЫ необходимы для создания бизнеса - как Вы планируете осуществлять РЕКЛАМУ - какие ЗАТРАТЫ необходимы для создания компании.
Открытие банковского счета.
Откройте БАНКОВСКИЙ СЧЕТ для проведения операций. Важно выбрать подходящий БАНК. Здесь мы уделим этому особое внимание. Проще всего посетить Сбербанк и открыть там коммерческий счет. Если Вы - ЧАСТНЫЙ предприниматель, можно использовать СБЕРЕГАТЕЛЬНЫЙ счет. Но это НЕ ВСЕГДА лучшее решение. Возможно, другие КОММЕРЧЕСКИЕ банки предложат намного более выгодное или более удобное обслуживание. Выбирая банк для своего бизнеса, найдите тот, который лучше удовлетворит ВАШИ ПОТРЕБНОСТИ. Определите КАКОГО РОДА операции Вы будете производить. Поговорите по телефону с менеджерами местных банков. Тщательно проводите отбор. НЕ принимайте решение ЛИШЬ на основании территориальной близости! Географическое положение - далеко НЕ самый важный фактор.
Выберите банк, где Вы увидите самое лучшее ОТНОШЕНИЕ к клиенту. Чем более дружественными будут Ваши отношения с управляющим отделением или менеджерами, тем шире Ваши возможности для утверждения ссуды или получения уступок, которые могут понадобиться в будущем. Познакомьтесь со служащими банка. Будьте уверены в себе. Помните: банк и служащие работают ДЛЯ ВАС.
Чем ЛУЧШЕ Вы узнаете служащих банка, тем БОЛЕЕ ВНИМАТЕЛЬНО они отнесутся к нуждам Вашего бизнеса.
Не забывайте: банкир, к которому Вы обращаетесь для решения своих финансовых проблем - специалист в своей области,. В бизнесе каждый предприниматель или служащий - эксперт по ОТДЕЛЬНОМУ РЯДУ проблем. В своих отношениях с деловыми людьми, не пытайтесь показать, что знаете вопрос лучше чем они. Найдите наиболее ХОРОШО ОСВЕДОМЛЕННОЕ лицо в банке, и обратитесь с КОНКРЕТНЫМИ вопросами относительно потребностей СВОЕГО бизнеса. Не стесняйтесь спрашивать! Не бойтесь показаться неосведомленным в элементарных вопросах. СПРАШИВАЙТЕ больше, старайтесь УЗНАТЬ ЛУЧШЕ,и очень скоро Вы обнаружите что обогнали конкурентов, которые знают меньше Вас.
Знание - деньги. Большие деньги. Избегайте банков, где менеджеры не смогли ответить на поставленные вопросы.
Вскоре Вы обнаружите, что различные банки специализируются в работе с разными направлениями бизнеса. Некоторые специализируются в работе с недвижимостью, некоторые - в экспортно-импортном бизнесе и т.д.
Постарайтесь найти банк, знакомый с ВАШЕЙ отраслью деятельности.
Вот несколько ВОПРОСОВ, которые Вы ДОЛЖНЫ задать служащему банка: - необходимо ли сохранить определенный БАЛАНС на Вашем счете - прежде чем банк утвердит кредит? - Какие ДОКУМЕНТЫ необходимо иметь для получения кредита? - Ограничивает ли банк количество или типы займов предоставляемых МАЛОМУ БИЗНЕСУ? - Какова политика банка относительно МИНИМАЛЬНОГО размера вносимого ДЕПОЗИТА? - Работает ли банк с ЛИЧНЫМИ ЧЕКАМИ? - Эмитирует ли банк КРЕДИТНЫЕ или ДЕБЕТНЫЕ КАРТОЧКИ, и каков размер платы за пользование ими? Наш век - эра пластиковых карточек и электронных денег. Ваш бизнес много выиграет от ВАШЕГО умения использовать пластиковые карточки для отправления и получения платежей. Пожалуйста следите за нашими очередными каталогами - мы представим руководства по использованию всех возможностей эффективной работы с пластиковыми карточками. Возможность размещать заказы и осуществлять продажи с помощью кредитных и дебетных карточек значительно увеличит объем вашего бизнеса.
Оснащение бизнеса необходимой техникой.
ОСНАСТИТЕ Ваш бизнес всем необходимым. Сделайте СПИСОК ВСЕГО что может потребоваться для начала работы, но прежде чем покупать - посмотрите, что Вы УЖЕ имеете. Вам потребуется ФАКС, надежный ТЕЛЕФОН, АВТООТВЕТЧИК, КОМПЬЮТЕР, ПРИНТЕР, МОДЕМ. Приобретите EMAIL. Старайтесь сэкономить на всем. Просмотрите газету бесплатных объявлений на предмет покупки б/у. Вы сможете сэкономить до 70 процентов, покупая использованную офисную технику.
Как правило, она удовлетворяет нужды НАЧАЛЬНОГО этапа работы. При покупке принтера, подумайте о матричном - Вы сэкономите на картриджах. На рынке есть матричные принтеры, которые используют ленты для пишущих машинок. Вы увидите, сколько денег Вы сэкономите на начальном этапе, используя ленты для пишущих машинок вместо дорогого картриджа. Когда доход вырастет, Вы купите струйный или лазерный принтер для изготовления ответственных документов. Ваши НАЧАЛЬНЫЕ потребности НЕ потребуют самого нового и мощного компьютера. Ведь позже Вы модернизируете его в соответствии с самым новым стандартом. То же относится к другим компонентам оборудования. Ваши НАЧАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ могут таким образом быть сведены к МИНИМУМУ.
Учет расходов предприятия.
Избегайте расходов вызванных МИНУТНЫМ желанием. Все мы покупали товары или услуги, в которых не нуждались - просто потому, что были в особом настроении, или из-за настойчивости продавца. "Проснувшись", мы обнаруживаем, что потратили много денег на товар, в котором не нуждаемся, в то время как действительно необходимые вещи еще не куплены. Составьте список предметов, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕОБХОДИМЫХ для оснащения Вашего бизнеса, и воздерживайтесь от других покупок до поры, когда доходы позволят приобретать излишества. Покупайте самые ПРАКТИЧНЫЕ и НАДЕЖНЫЕ предметы.
Вложите деньги в НАДЕЖНЫЙ японский телефон, вместо дешевого, но имеющего склонность каждый месяц ломаться, отечественного. Покупайте предметы, которые не ломаются, даже если их уронить. Ваша техника - это ваш РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ, которому не обязательно быть красивым или самым новым.
Инструмент должен быть надежным и РАБОТАТЬ при ЛЮБЫХ обстоятельствах.
Обучение офисным программам.
Вам необходимо овладеть навыками использования ОФИСНЫХ ПРОГРАММ.
Приобретите книгу о MICROSOFT OFFICE, и уделите немного времени исследованию этого программного пакета. Научитесь обращаться с БАЗАМИ ДАННЫХ - такими как списки заказов, списки рассылок, данные о покупках и продажах, и т д. Время, потраченное на обучение, впоследствии сэкономит много рабочих часов. Если Вы не введете все данные в компьютер НЕМЕДЛЕННО после их получения, Вы утонете в море записей и отчетов, что скажется на КАЧЕСТВЕ и СКОРОСТИ работы, поскольку Вы не сможете БЫСТРО НАЙТИ необходимую ИНФОРМАЦИЮ. Ваша ПРИБЫЛЬ зависит от того, насколько БЫСТРО и ОПЕРАТИВНО Вы работаете с ИНФОРМАЦИЕЙ.
Стимулирование сбыта.
В ЛЮБОМ бизнесе, Ваша НАИБОЛЕЕ важная задача - ПРОДАЖА товара или услуг.
Ни один бизнес долго не просуществует без продаж. Любая продажа начинается с РЕКЛАМЫ. Необходимо, чтобы потенциальные покупатели УВИДЕЛИ или УСЛЫШАЛИ рекламу. Реклама ДОЛЖНА вызвать покупателя к СОВЕРШЕНИЮ заданного ДЕЙСТВИЯ.
Успех или провал рекламы ВСЕГДА обязан тому, КАК составлена реклама.
В общем случае, составитель рекламы ожидает от потенциального покупателя следующего:
1. Посетить магазин и непосредственно ОЦЕНИТЬ товар, или НЕМЕДЛЕННО ЗАКАЗАТЬ товар - по телефону либо другим способом.
2. ПОЗВОНИТЬ и ДОГОВОРИТЬСЯ о встрече с продавцом или агентом продавца, УСЛЫШАТЬ презентацию товара, или ЗАКАЗАТЬ более подробную ИНФОРМАЦИЮ - что практически то же самое.
В любом случае, ЦЕЛЬ рекламы одна: МОТИВИРОВАТЬ читателя КУПИТЬ товар или услугу. Если реклама мотивирует читателя ВСЕГО ЛИШЬ на секунду заострить внимание, похвалить товар, или поверить тому, что сказано о товаре - эта реклама выполняет свою задачу ПЛОХО или НЕ полностью.
Составитель рекламы должен ТОЧНО знать, ЧТО он хочет от читателя! Если реклама НЕ вызывает желаемое ДЕЙСТВИЕ - работа сделана ПЛОХО!
Для того, чтобы МОТИВИРОВАТЬ читателя к желаемому ДЕЙСТВИЮ, реклама ОБЯЗАНА:
1. Привлечь ВНИМАНИЕ потенциального покупателя,
2. Вызвать у потенциального покупателя ИНТЕРЕС к товару,
3. Мотивировать его ЖЕЛАНИЕ купить товар,
4. Потребовать от потенциального покупателя ДЕЙСТВИЯ .
Такова ОСНОВНАЯ ФОРМУЛА рекламы:
ВИЖД = ВНИМАНИЕ + ИНТЕРЕС + ЖЕЛАНИЕ + ДЕЙСТВИЕ.
Никогда не забывайте рабочее ПРАВИЛО: если реклама не ПРОЧИТАНА, она не вызовет ПРОДАЖУ. Если она не УВИДЕНА - она не ПРОЧИТАНА. Если она не овладеет ВНИМАНИЕМ читателя - она не будет УВИДЕНА!
Профессионалы знают эти основы как свои пять пальцев. Независимо от того, знаете ли Вы их, или только ознакомились с ними - ваше ЗНАНИЕ основ и их ИСПОЛЬЗОВАНИЕ будут определять УСПЕХ Ваших продаж.
Принимая решение о том, КАКОЙ ТОВАР продавать - определите КАК и КОМУ Вы собираетесь продавать. Общее правило таково: товар должен производиться или покупаться за КОПЕЙКИ, а продаваться - за РУБЛИ. Таким образом, проведя предварительное ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА, и определив СРЕДУ ПОКУПАТЕЛЕЙ Вашего товара, постарайтесь ответить на вопрос сколько БОЛЬШИНСТВО потенциальных покупателей ГОТОВЫ ЗАПЛАТИТЬ за Ваш товар.
Создание и управление домашним бизнесом - интересная и благодарная работа. Вас ждет не только капитал - но и удовлетворение от захватывающей работы.
Как создать фирму?
Создание малого бизнеса.
Допустим, вы решили вступить в ряды тех, кто имеет собственное дело. Каковы Ваши шансы на успех? Возможно, вам известна мрачная статистика о количестве банкротов среди новых предприятий. Одни считают, что ваши шансы на успех - всего 1:3; другие утверждают, что шансы еще меньше, потому что 85% новых предприятий разоряются в течение первых 10 лет существования.
На основании недавних исследований можно предположить, что ваши шансы несколько выше, однако многое зависит от типа бизнеса, который вы выбрали, и от общего состояния экономики. 80% вновь созданных предприятий живут не менее трех лет. В целом у ПРОИЗВОДЯЩИХ фирм БОЛЬШЕ шансов выжить, чем у предприятий РОЗНИЧНОЙ торговли. Одним из факторов, определяющих выживание фирмы, оказалась уверенность ее основателя в будущем успехе фирмы.
Поиск перспективного бизнеса.
Если вы решили рискнуть, то у вас есть ТРИ способа войти в мир бизнеса:
- Начать с ПУСТОГО места,
- КУПИТЬ ДЕЙСТВУЮЩУЮ фирму или
- Приобрести ФРАНШИЗУ.
Как правило, многие НАЧИНАЮТ С НУЛЯ, и это самый трудный путь. Большинство людей, которым удалось добиться успеха, уже имели достаточно опыта, чтобы свести риск к минимуму. Они начинают с того, что умеют делать хорошо, и наживают капитал благодаря налаженным профессиональным связям.
Если вам не хватает практического опыта, но вы тем не менее хотите начать свое дело, вы можете попытаться найти хорошую идею, как справиться с какой-либо стоящей перед вами проблемой. Не исключено, что над этой проблемой бьется кто-нибудь еще.
ПОКУПКА действующего предприятия существенно СНИЖАЕТ риск - при условии, конечно, что вы предварительно тщательно оценили его состояние и возможности. Покупая фирму, вы сразу же приобретаете функционирующую систему производства известных товаров или оказания услуг. Вам не приходится преодолевать мучительный период усилий, направленных на завоевание репутации, привлечение клиентуры, подбор и подготовку служащих. Такое предприятие гораздо легче финансировать, так как гарантией для кредиторов служит прошлое действующей фирмы и ее активы. Поскольку эти важные проблемы решены, можно сконцентрировать свое внимание на улучшении работы фирмы.
Есть и еще одна альтернатива - приобрести ФРАНШИЗУ. Имя и товары фирмы, продающей франшизу, уже известны, и вы можете начать свое дело на той же базе. Однако приобретение франшизы - вовсе не гарантия успеха вашего дела. Согласно одному исследованию, покупая франшизу, вы имеете ровно столько же шансов преуспеть, как и начиная с нуля
Выбор формы собственности.
После того как вы нашли для себя наиболее перспективный бизнес, надо принять решение о ФОРМЕ СОБСТВЕННОСТИ. Вы можете выбрать ИНДИВИДУАЛЬНУЮ частную фирму, ТОВАРИЩЕСТВО или КОРПОРАЦИЮ в зависимости от ваших потребностей, а также от преимуществ и недостатков каждой из этих форм. Для организации любой из них надо выполнить определенные юридические формальности.
Если вы выбрали ИНДИВИДУАЛЬНУЮ частную фирму, то прежде всего надо открыть на нее текущий счет, приобрести счета-фактуры и другие бланки, собрать деньги, чтобы оплатить месячную аренду помещения. Вам могут понадобиться также лицензия на ведение хозяйственной деятельности и другие юридические документы в зависимости от типа фирмы.
Чтобы учредить ТОВАРИЩЕСТВО, вам потребуются еще два документа: СОГЛАШЕНИЕ о ТОВАРИЩЕСТВЕ, в котором устанавливаются основные договоренности с вашим партнером (или партнерами), и СОГЛАШЕНИЕ о КУПЛЕ-ПРОДАЖЕ, которое определяет СТАТУС предприятия в случае смерти одного из партнеров.
При основании КОРПОРАЦИИ вы должны выбрать область, в которой хотите ее учредить, зарегистрировать ее в качестве юридического лица, сформировать совет директоров, определить состав должностных лиц, а также составить план выкупа акций, который выполняет те же функции, что и соглашение о купле-продаже при организации товарищества.
ОПТИМАЛЬНАЯ для вас форма бизнеса зависит от ряда обстоятельств:
- Вашего финансового положения; типа предприятия, которое вы открываете; количества служащих; сопряженного с вашим начинанием риска;
- Ситуации с НАЛОГАМИ. По этому поводу желательно посоветоваться с адвокатом и бухгалтером, специализирующимися в этой области.
- Независимо от формы собственности - будь то индивидуальная частная фирма, товарищество или корпорация - вы должны получить различные ЛИЦЕНЗИИ и РАЗРЕШЕНИЯ. Требования зависят от типа бизнеса. Получить информацию вы можете в налоговом управлении.
Разработка бизнес-плана.
Один из первых шагов, которые вам следует предпринять при организации собственного дела, - это составить письменный бизнес-план, отражающий все ваши намерения. Разработка такого плана поможет вам решить, как претворить идею в жизнь, а если вам потребуется внешнее ФИНАНСИРОВАНИЕ, план поможет вам убедить кредиторов и инвесторов поддержать ваш бизнес.
Если вы начинаете небольшое по масштабам дело и используете в нем свои собственные средства, ваш бизнес-план может быть составлен в произвольной форме, но в нем, как минимум, должна быть сформулирована основная идея вашего бизнеса и указаны специфические цели, задачи и потребность в ресурсах.
Хотя бизнес-план отвечает простой и ясной цели, он требует очень серьезного предварительного анализа. Прежде чем открыть двери фирмы, вы должны принять важные решения о ПЕРСОНАЛЕ, МАРКЕТИНГЕ, производственных МОЩНОСТЯХ, ПОСТАВЩИКАХ и СБЫТЕ. Официальный бизнес-план, соответствующий требованиям, которые предъявляют банки и инвесторы, должен содержать следующую информацию.
Составление резюме.
На одной-двух страницах дайте описание вашего товара или услуги и потенциального рынка сбыта. Кроме того, охарактеризуйте вашу компанию и принципы ее функционирования, выделите те черты, которые отличают ее от конкурентов. Представьте краткую оценку финансовых перспектив и ожидаемой прибыли на инвестиции, а также укажите денежную сумму, которая вам нужна, и на какие цели.
КОМПАНИЯ И ОТРАСЛЬ ПРОМЫШЛЕННОСТИ.
Приведите все основные данные о происхождении и структуре вашего предприятия, а также характеристику отрасли.
ТОВАРЫ ИЛИ УСЛУГИ.
Дайте в сжатой форме полное описание ваших товаров или услуг, обращая особое внимание на их уникальные качества.
РЫНОК.
Представьте сведения, которые убедят инвестора в том, что у вас есть представление о потребителях вашего товара и вы способны достичь запланированного объема продаж.
СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА.
Представьте прогнозы, касающиеся сбыта и доли вашей продукции на рынке; опишите, как вы будете выявлять своих потребителей и налаживать с ними контакты, обслуживать их, назначать цены, рекламировать свой товар и т. д.
ПЛАНЫ КОНСТРУКТОРСКИХ РАЗРАБОТОК.
Если для вашего товара требуются конструкторские разработки, опишите характер и масштабы необходимых мероприятий, включая затраты и возможные трудности.
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН.
Представьте информацию о производственных мощностях, оборудовании, требующейся рабочей силе, включая послужные списки руководителей, директоров и управленческого аппарата высшего звена.
ОБЩИЙ ГРАФИК.
Укажите, как будет развиваться компания в соответствии со сроками выполнения основных пунктов бизнес-плана.
МАКСИМАЛЬНЫЙ РИСК И ТРУДНОСТИ.
Определите все негативные факторы и честно отразите их.
ФИНАНСОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ.
Представьте подробную смету организационных и эксплуатационных издержек, а также трехлетний прогноз доходов, расходов и движения денежной наличности.
Источники финансирования.
Когда ваш бизнес-план готов, начинайте искать источники финансирования, которые для новых предприятий чаще всего делятся на две основные категории: ДОЛГ (заемные средства) и АКЦИОНЕРНЫЙ КАПИТАЛ. Долг впоследствии должен быть возвращен; акционерный капитал не надо возвращать, но он дает инвестору право на часть собственности Вашей компании и на долю будущей прибыли. Большинство предприятий финансируется за счет как ссудного, так и акционерного капитала.
После того, как предприятие начнет работать, ему все время будут нужны деньги. Нельзя ожидать, что вы получите необходимые вам кредиты в результате одного решительного усилия. Хотя некоторые фирмы действительно развиваются исключительно за счет внутренних резервов, большинству нужны многократные вливания со стороны внешних кредиторов и инвесторов.
Но допустим, вы только начинаете дело. Какая сумма вам потребуется и куда прежде всего обратиться за капиталом? Ответ зависит от размеров и типа фирмы, которую вы хотите открыть. Розничная торговля и обслуживающий бизнес обычно требуют меньше стартового капитала, чем предприятия обрабатывающей промышленности или исследовательские фирмы, разрабатывающие высокие технологии. В среднем, однако, большинство малых фирм начинали меньше чем с 20 тыс. дол. Даже предприниматели, которые организовали быстро растущие фирмы, начинали с умеренных размеров капитала.
БАНКОВСКИЕ ССУДЫ И ДРУГИЕ ИСТОЧНИКИ ЗАЕМНЫХ СРЕДСТВ
Другой наиболее распространенный источник финансирования - БАНКОВСКАЯ ССУДА, хотя банки не всегда охотно оказывают помощь новым предприятиям. По условиям многих банков, вы должны вложить в свое дело от 25 до 50% собственных средств, и, кроме того, они требуют дополнительного обеспечения и личных гарантий в качестве залога под кредит. К тому же банки обычно назначают малым предприятиям относительно высокие проценты - на два-три пункта выше базисной ставки для крупных корпораций. В те периоды, когда процентные ставки вообще высоки, такая практика становится тяжелым бременем для мелких фирм. Им приходится искать более приемлемые условия. Не все банки руководствуются одинаковыми критериями при предоставлении кредита, и цели у них могут быть разные. Некоторые банки поощряют малый бизнес и предлагают приемлемые кредитные условия или особые услуги. Обратитесь одновременно в два банка.
Один из наиболее удобных для малых предприятий способов займа - это кредит поставщиков. Например, вы хотите открыть магазин. Вы можете убедить потенциального поставщика сначала обеспечить вас товарными запасами в кредит. В такой сделке риск поставщика минимален: если вам не удастся продать товар, поставщик может его забрать обратно. Можно попытаться также добиться заключения индивидуальных соглашений с потребителями. Вы, например, могли бы получить задаток в счет поставки товаров или договориться об оплате товара сразу в момент доставки. Впоследствии вы можете облегчить свое финансовое положение, договорившись с поставщиками о менее жестких условиях оплаты или используя деньги ваших должников в качестве обеспечения кредита.
ЧАСТНЫЕ ИНВЕСТОРЫ
Богатые люди служат одним из наиболее перспективных источников акционерного капитала. Однако найти их довольно трудно. Часто в этом могут помочь банкиры, бухгалтеры, брокеры, специалисты, занимающиеся финансовым планированием, а также другие предприниматели.
ВЕНЧУРНЫЕ КАПИТАЛИСТЫ
Помимо поисков частных инвесторов многие быстро растущие фирмы предпринимают усилия, чтобы пробудить интерес к своему делу у венчурных ("рисковых") капиталистов - специалистов в области инвестиций, привлекающих капитал для финансирования предприятий, которые могут добиться успеха. Инвестиционные средства, которыми располагают венчурные капиталисты, обеспечиваются корпорациями, богатыми людьми, пенсионными фондами и другими источниками.
Венчурные капиталисты не просто дают кредиты мелким предприятиям, как это делают банки. Они предоставляют капитал, получая при этом долю собственности, которая может достигать 50% и более стоимости всего предприятия. Они часто оказывают помощь в управлении фирмой. Обычно венчурный капиталист приобретает часть акций компании по низкой цене, например по 50 центов; потом, когда компания становится открытым акционерным обществом, венчурный капиталист продает их по гораздо более высокой цене.
С венчурным капиталом связана одна проблема - его очень трудно найти. ВК финансируют не более 5 тыс. компаний в год, и многие из этих компаний - уже "вставшие на ноги" фирмы, готовые к расширению, а не незрелые новички. Чтобы привлечь внимание типичного венчурного капиталиста, характеристики вашего бизнеса должны демонстрировать потенциал, способный через 5-7 лет обеспечить ежегодные темпы роста дохода в 40-60%.
Если ваш бизнес не соответствует требованиям, предъявляемым венчурными капиталистами, вы можете попробовать получить деньги у инвестиционных фирм. Инвестиционные компании для малого бизнеса (ИКМБ) работают так же, как венчурные инвесторы, но они стремятся вкладывать капитал более мелкими "порциями" и уделяют внимание более скромным фирмам. Они действуют по лицензии федеральных властей и представляют собой акционерные инвестиционные компании. Такие компании берут кредиты под более низкий, чем по обычным коммерческим кредитам, процент, чтобы вложить эти средства в новые предприятия.
КОРПОРАТИВНЫЕ ИСТОЧНИКИ
Еще одним источником акционерного капитала являются крупные корпорации. Кроме того, многие крупные корпорации предоставляют акционерный капитал через инвестиционные фонды, управляемые венчурными капиталистами.
Вообще говоря, интересы крупных корпораций отличаются от интересов венчурных капиталистов. Большинство крупных компаний надеются не только на прибыли от своих инвестиций; они также хотят получить доступ к перспективным технологиям и, возможно, приобрести фирму в собственность. Корпоративные инвесторы часто предоставляют не только денежные средства. Они иногда делятся своим опытом в сфере маркетинга или обеспечивают каналы сбыта, которых не хватает новым предприятиям.
ПРОДАЖА АКЦИЙ НА ОТКРЫТОМ РЫНКЕ
Если быстро растущая фирма смогла просуществовать в течение нескольких лет, у нее появляется возможность увеличить размер капитала путем акционирования (преобразования в открытое акционерное общество), то есть путем продажи своих акций на открытом рынке. Такой шаг ведет к достижению двух целей:
1) привлекает дополнительные денежные средства для компании;
2) дает возможность учредителю и другим первоначальным инвесторам акционерного капитала заработать деньги, продав с прибылью акции, которые они ранее приобрели по низким ценам. Хотя потенциальная прибыль при продаже акций на открытом рынке может быть колоссальной, возникают также и свои трудности. Успех зависит от спроса населения на акции новых компаний, который значительно меняется из года в год.
Другая проблема при продаже акций - расходы. При акционировании компания может получить 10 млн дол., но при этом должна потратить 330 тыс. на различные виды вознаграждений и эмиссию и еще 800 тыс. - на размещение ценных бумаг. До тех пор, пока компания не достигнет ежегодного объема продаж на сумму от 15 до 20 млн дол. и прибылей не менее 1 млн дол., акционирование для нее недоступно. Лишь около 5% малых фирм прибегают к этому способу приращения капитала.
Планирование деятельности фирмы.
Вы можете встретить множество предпринимателей, добившихся успеха, которые утверждают, что практически не занимались формальным планированием, но даже те, кто полагается в основном на собственную интуицию, хотя бы немного задумываются о том, чего они пытаются достичь и каким образом надеются сделать это. Прежде чем вы броситесь приобретать товар, вам следует убедиться, что он найдет сбыт. Сколько бы вы ни работали, вам не удастся извлечь прибыль из негодной идеи. Магазин диетических продуктов в районе, где рацион состоит в основном из мяса и картофеля, или детская поликлиника на территории, где проживают главным образом пенсионеры, вероятно, обречены на провал с самого начала.
Вам также следует научиться предвидеть некоторые спонтанно возникающие проблемы и справляться с ними. Что вы будете делать, если один из ваших поставщиков внезапно выйдет из игры? Можете ли вы быстро найти другого поставщика? А что, если регион, где вы проводите свои операции, внезапно начнет изменяться, пусть даже к лучшему? Приток более богатых жителей может вызвать такое резкое повышение цен на аренду помещения, что вашей фирме придется переехать в другое место. Кроме того, в этом регионе вместе с владельцами более тугих кошельков могут появиться сильные конкуренты. Подыскали ли вы себе запасной вариант? А что, если мода вдруг изменится? Можете ли вы быстро начать выпускать какие-нибудь другие рубашки вместо разрисованных вручную маек?
Маркетинг для новых предприятий
Маркетинг имеет особое значение для новых предприятий, потому что успех компании в конечном счете зависит от создания потребительской базы. Маркетинг включает в себя ряд важных видов деятельности, таких, как разработка изделия, ценообразование, распределение и стимулирование сбыта.
При разработке изделия мелкие предприятия имеют преимущества по сравнению с крупными компаниями, потому что они более мобильны. Если завтра возникнет спрос на пиццу с цветной капустой, то маленькому ресторану для ее приготовления потребуется почти столько же времени, сколько отцу семейства - для покупки новых ингредиентов в супермаркете и маме - для включения их в старый семейный рецепт. Компания же, которой принадлежит широкая сеть ресторанов, напротив, может в течение нескольких месяцев и не подозревать о новом спросе, а потом ей потребуется некоторое время для изучения проблемы, создания нового рецепта, заказа крупной партии ингредиентов, доставки этих продуктов в каждую торговую точку и т, д.
Однако, когда дело касается ценообразования, крупные компании имеют преимущества перед мелкими фирмами. Благодаря большим объемам хозяйственной деятельности, издержки на единицу продукции у крупных компаний ниже, поэтому они могут назначать более низкие цены. Чтобы установить оптимальные цены, вам следует критически оценить ваших конкурентов, сферу вашей деятельности, ваши затраты и ваши требования к ожидаемой прибыли. И, назначив такие цены, вы должны непрерывно следить за изменениями на рынке, чтобы вас не застал врасплох слишком малый спрос на вашу продукцию или слишком незначительное вознаграждение за риск.
Выбрать оптимальный рынок для вашей продукции - еще одна проблема. Чтобы создать систему распределения, вам надо убедить оптовиков или розничных торговцев продавать вашу продукцию. Вы должны также проанализировать, как в полной мере использовать средства, выделенные на стимулирование сбыта.
Управление компанией.
Допустим, что вы получили достаточно финансовых средств, чтобы основать собственную фирму или купить ее. Ваша следующая задача - управлять ею. Вы можете обнаружить, что неделями работаете по 12 часов в сутки и при этом вам не на кого возложить вину за свои невзгоды-- ведь у вас нет ни начальника, ни хозяина! Обычно собственники мелких фирм не только производят товары - будь то палочки для еды, видеокассеты, домашний хлеб - или оказывают услуги (например, консультации по юридическим вопросам), но также выполняют функции торгового представителя, секретаря, управляющего персоналом, бухгалтера, плановика, специалиста по связям с общественностью и даже уборщика. Из-за множества деталей, в которые надо вникать, владелец малой фирмы легко может упустить из виду общую картину дела. Ниже рассматриваются некоторые из широкого круга обязанностей менеджера, от выполнения которых зависит судьба малого предприятия.
УЧЕТ И КОНТРОЛЬ
Помимо организации сбыта вашей продукции вы должны разработать эффективную систему учета, то есть обеспечить порядок в содержании документов о клиентах, счетов, данных о продукции и материально-технических запасах, сведений о служащих и основных отчетных документов. Многие малые фирмы справляются с "бумажными" проблемами с помощью персональных компьютеров.
ПРЕОДОЛЕНИЕ БЮРОКРАТИЧЕСКИХ ПРЕПОН
Ни одно предприятие не функционирует в вакууме или под стеклянным колпаком, и новые фирмы, подобно всем остальным, подвергаются давлению и подчиняются требованиям юридической системы общества. Если вам нужна торговая марка, товарный знак, патент или если вы хотите зарегистрировать свою фирму как корпорацию, вам обязательно понадобится юридическая помощь. Адвокат нужен и во многих других ситуациях.
Кроме того, вам придется иметь дело с государственными законами, многие из которых были приняты в расчете на крупные предприятия, но тем не менее применяются и в отношении мелких компаний. Например, мелким компаниям трудно избавляться от вредных отходов производства, потому что у них обычно нет собственных очистных сооружений.
АДАПТАЦИЯ К РОСТУ
Одна из самых сложных управленческих проблем, с которой вы можете столкнуться в новой фирме, заключается в поиске путей достижения успеха. Неприятности возникают тогда, когда учредитель - главный "генератор идей" - берет на себя роль менеджера. Многим из тех, кому легко удается "запуск" нового предприятия, не хватает навыков, необходимых для управления им в течение долгого времени. Часто случается так, что человек, прекрасно справлявшийся с делом на начальной стадии, не способен впоследствии правильно распределить работу или сталкивается с трудностями, не понимая, как расширить предприятие. И даже если человек обладает достаточной гибкостью, чтобы приспособиться к изменяющимся условиям, ему надо многому учиться по мере развития компании. Договориться о дополнительном финансировании, нанять новых людей, расширить ассортимент производимых товаров, компьютеризировать учет - все эти виды деятельности требуют различных навыков и действий.
Франшиза как способ организации своего дела.
Один из способов избежать "головной боли" при организации нового предприятия - это вложить капитал во франшизу, то есть лицензию, которая дает возможность использовать торговую марку более крупной компании и продавать ее товары или услуги в определенном регионе. За это право держатель франшизы (лицензиат), как правило владелец мелкой фирмы, платит компании, предоставляющей франшизу (лицензиару), первоначальный взнос, а впоследствии вносит и ежемесячную плату.
Существует три основных типа франшизы. Если это франшиза на ПРОДАЖУ ГОТОВОГО ТОВАРА, держатель франшизы (лицензиат) платит корпорации, выдавшей франшизу (лицензиару)
Организация рабочего места.
ПРЕЖДЕ чем приступить к организации своего дела, выберите РАБОЧЕЕ ПРОСТРАНСТВО удаленное от мест повседневной домашней суеты. Наилучшее место - ОТДЕЛЬНАЯ комната или, если Вы живете в пригороде или сельской области - ГАРАЖ. В сущности, подойдет ЛЮБОЕ пространство - если оно позволит свободно разместить все ДЕЛОВЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ и ОБОРУДОВАНИЕ, и оставит достаточную РАБОЧУЮ ОБЛАСТЬ для стола и прочих необходимых предметов.
Планирование рабочего времени.
Вы должны ПРЕДВАРИТЕЛЬНО определить, сколько ВРЕМЕНИ Вы можете уделить бизнесу. Многие люди начинают домашний бизнес в СВОБОДНОЕ время, ОДНОВРЕМЕННО занимаясь воспитанием детей или работая где-либо еще. Другие посвящают организации бизнеса ВСЕ время - при условии, что это допускают семейные и финансовые условия. Какимы бы ни были Ваши НАЧАЛЬНЫЕ условия - выясните, СКОЛЬКО ЧАСОВ в неделю, Вы можете позволить себе посвятить бизнесу.
Начните составлять ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ПЛАН действий. Записывайте ВСЕ чем приходится заниматься. Определите, КАКАЯ ЧАСТЬ ДНЯ может быть отведена на управление бизнесом. Порой предприниматели полагают, что могут позволить себе ЕЖЕДНЕВНО тратить несколько часов на занятие бизнесом - а затем выясняется, что семейные или рабочие обязанности не оставляют времени
Выбор вида вашей деятельности.
Решите КАКОЙ БИЗНЕС Вас привлекает. Если на ДАННОМ этапе ТРУДНО определить КАКОЙ бизнес предпочтителен - составьте СПИСОК ДЕЛ, которыми Вы ЛЮБИТЕ заниматься, подумайте о своих рабочих и прочих навыках. Что из того, чем Вы ОБЛАДАЕТЕ, может использоваться в бизнесе. ВЫПИШИТЕ наиболее ДОСТУПНЫЕ Вам бизнес-методы. ВЫЧЕРКНИТЕ НАИМЕНЕЕ привлекательные методы - те, которые НЕ найдут применения в Вашей географической области или НЕ удовлетворят ПОТРЕБНОСТИ населения Вашего района.
Выбор формы организации бизнеса.
Выберите ФОРМУ ОРГАНИЗАЦИИ бизнеса. Основные формы - ИНДИВИДУАЛЬНОЕ предпринимательство, ПАРТНЕРСТВО и МАЛОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ . Наиболее УДОБНАЯ форма - ИНДИВИДУАЛЬНОЕ предпринимательство. Бизнес в этой форме ПРОЩЕ всего НАЧАТЬ, им ЛЕГЧЕ управлять. ПРЕИМУЩЕСТВА ЧАСТНОГО предпринимательства таковы:
1. ВСЯ ПРИБЫЛЬ принадлежит Вам.
2. Частный бизнес ПРОСТ и НЕДОРОГ в организации. Патент - это все что необходимо для начала.
3. Вы - БОСС.
4. Вы имеете значительные НАЛОГОВЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА. Внеся ОДНОРАЗОВУЮ плату за патент, Вы заработаете столько, сколько СМОЖЕТЕ.
5. ЧАСТНОЕ владение СТИМУЛИРУЕТ работу и ответственность. Поскольку речь идет о Ваших СОБСТВЕННЫХ деньгах, Вы вложите в бизнес максимум ЭНЕРГИИ и ТАЛАНТА. Успех зависит от ВАШЕЙ способности принимать правильные решения и управлять обстоятельствами.
Источник инвестиций.
Если Ваш бизнес потребует ИНВЕСТИЦИЙ, определите ИСТОЧНИК средств.
Используются 3 способа финансирования нового бизнеса: СОБСТВЕННЫЕ сбережения, ССУДА, или услуги ИНВЕСТОРОВ. ЛУЧШЕ ВСЕГО начать с малого, используя СОБСТВЕННЫЕ сбережения, и не волноваться о возврате долга. Имейте в виду: так как Вы организуете ЧАСТНЫЙ ДОМАШНИЙ бизнес, возможности для получения ССУДЫ или привлечения ИНВЕСТОРОВ НЕВЕЛИКИ - до той поры как успех Вашей идеи не станет очевиден. Вы должны стать экспертом в деле ЭКОНОМИИ и ПРИВЛЕЧЕНИЯ материальных средств.
Учет ограничений местных органов управления.
Проверьте ОГРАНИЧЕНИЯ местных органов управления. Если Вы живете в многоэтажном доме, уточните правила использования жилой площади. Убедитесь, что выбранный домашний бизнес НЕ противоречит этим правилам. В общем случае, не раздражая соседей избыточным шумом или запахом, Вы не встретите никаких препятствий. Соседи, возможно, даже не узнают о существовании Вашего бизнеса. Тем не менее, необходимо поинтересоваться тем, какие ОГРАНИЧЕНИЯ существуют в Вашем жилом комплексе.
Выбор имени для бизнеса, фирменного стиля.
Вы должны выбрать ИМЯ для своего бизнеса. Согласно статистике, удачно выбраное имя для бизнеса может УВЕЛИЧИТЬ число КЛИЕНТУРЫ и, следовательно, объем ПРОДАЖ, до 50 процентов. Отнеситесь к имени с вниманием.
Ведь часто бывает так, что покупатель выбирает торговую марку товара, а затем смотрит на его качество.
Получении лицензии и прочих разрешений.
Получите ЛИЦЕНЗИИ и РАЗРЕШЕНИЯ. В зависимости от выбранного бизнеса, возможно, Вам потребуется лицензия, или специальное разрешение на деятельность. Позвоните в местные налоговые органы и поинтересуйтесь, необходима ли Вам лицензия. Например, если Вы собираетесь иметь дело с продовольствием - в Вашей области возможны ограничения и специальные правила.
Бизнес план предприятия.
Теперь необходимо составить БИЗНЕС - ПЛАН (он необходим во МНОГИХ случаях - например, для поиска инвесторов). Хороший деловой план УПОРЯДОЧИТ Ваши мысли и установит ПОРЯДОК действий. Бизнес - план должен ПРЕДСТАВИТЬ: - ЧТО Вы собираетесь продавать - Вашу ПОДГОТОВКУ и КВАЛИФИКАЦИЮ - предполагаемых КЛИЕНТОВ - СПОСОБ ПРИВЛЕЧЕНИЯ клиентов - какие МАТЕРИАЛЫ необходимы для создания бизнеса - как Вы планируете осуществлять РЕКЛАМУ - какие ЗАТРАТЫ необходимы для создания компании.
Открытие банковского счета.
Откройте БАНКОВСКИЙ СЧЕТ для проведения операций. Важно выбрать подходящий БАНК. Здесь мы уделим этому особое внимание. Проще всего посетить Сбербанк и открыть там коммерческий счет. Если Вы - ЧАСТНЫЙ предприниматель, можно использовать СБЕРЕГАТЕЛЬНЫЙ счет. Но это НЕ ВСЕГДА лучшее решение. Возможно, другие КОММЕРЧЕСКИЕ банки предложат намного более выгодное или более удобное обслуживание. Выбирая банк для своего бизнеса, найдите тот, который лучше удовлетворит ВАШИ ПОТРЕБНОСТИ. Определите КАКОГО РОДА операции Вы будете производить. Поговорите по телефону с менеджерами местных банков. Тщательно проводите отбор. НЕ принимайте решение ЛИШЬ на основании территориальной близости! Географическое положение - далеко НЕ самый важный фактор.
Выберите банк, где Вы увидите самое лучшее ОТНОШЕНИЕ к клиенту. Чем более дружественными будут Ваши отношения с управляющим отделением или менеджерами, тем шире Ваши возможности для утверждения ссуды или получения уступок, которые могут понадобиться в будущем. Познакомьтесь со служащими банка. Будьте уверены в себе. Помните: банк и служащие работают ДЛЯ ВАС.
Чем ЛУЧШЕ Вы узнаете служащих банка, тем БОЛЕЕ ВНИМАТЕЛЬНО они отнесутся к нуждам Вашего бизнеса.
Не забывайте: банкир, к которому Вы обращаетесь для решения своих финансовых проблем - специалист в своей области,. В бизнесе каждый предприниматель или служащий - эксперт по ОТДЕЛЬНОМУ РЯДУ проблем. В своих отношениях с деловыми людьми, не пытайтесь показать, что знаете вопрос лучше чем они. Найдите наиболее ХОРОШО ОСВЕДОМЛЕННОЕ лицо в банке, и обратитесь с КОНКРЕТНЫМИ вопросами относительно потребностей СВОЕГО бизнеса. Не стесняйтесь спрашивать! Не бойтесь показаться неосведомленным в элементарных вопросах. СПРАШИВАЙТЕ больше, старайтесь УЗНАТЬ ЛУЧШЕ,и очень скоро Вы обнаружите что обогнали конкурентов, которые знают меньше Вас.
Знание - деньги. Большие деньги. Избегайте банков, где менеджеры не смогли ответить на поставленные вопросы.
Вскоре Вы обнаружите, что различные банки специализируются в работе с разными направлениями бизнеса. Некоторые специализируются в работе с недвижимостью, некоторые - в экспортно-импортном бизнесе и т.д.
Постарайтесь найти банк, знакомый с ВАШЕЙ отраслью деятельности.
Вот несколько ВОПРОСОВ, которые Вы ДОЛЖНЫ задать служащему банка: - необходимо ли сохранить определенный БАЛАНС на Вашем счете - прежде чем банк утвердит кредит? - Какие ДОКУМЕНТЫ необходимо иметь для получения кредита? - Ограничивает ли банк количество или типы займов предоставляемых МАЛОМУ БИЗНЕСУ? - Какова политика банка относительно МИНИМАЛЬНОГО размера вносимого ДЕПОЗИТА? - Работает ли банк с ЛИЧНЫМИ ЧЕКАМИ? - Эмитирует ли банк КРЕДИТНЫЕ или ДЕБЕТНЫЕ КАРТОЧКИ, и каков размер платы за пользование ими? Наш век - эра пластиковых карточек и электронных денег. Ваш бизнес много выиграет от ВАШЕГО умения использовать пластиковые карточки для отправления и получения платежей. Пожалуйста следите за нашими очередными каталогами - мы представим руководства по использованию всех возможностей эффективной работы с пластиковыми карточками. Возможность размещать заказы и осуществлять продажи с помощью кредитных и дебетных карточек значительно увеличит объем вашего бизнеса.
Оснащение бизнеса необходимой техникой.
ОСНАСТИТЕ Ваш бизнес всем необходимым. Сделайте СПИСОК ВСЕГО что может потребоваться для начала работы, но прежде чем покупать - посмотрите, что Вы УЖЕ имеете. Вам потребуется ФАКС, надежный ТЕЛЕФОН, АВТООТВЕТЧИК, КОМПЬЮТЕР, ПРИНТЕР, МОДЕМ. Приобретите EMAIL. Старайтесь сэкономить на всем. Просмотрите газету бесплатных объявлений на предмет покупки б/у. Вы сможете сэкономить до 70 процентов, покупая использованную офисную технику.
Как правило, она удовлетворяет нужды НАЧАЛЬНОГО этапа работы. При покупке принтера, подумайте о матричном - Вы сэкономите на картриджах. На рынке есть матричные принтеры, которые используют ленты для пишущих машинок. Вы увидите, сколько денег Вы сэкономите на начальном этапе, используя ленты для пишущих машинок вместо дорогого картриджа. Когда доход вырастет, Вы купите струйный или лазерный принтер для изготовления ответственных документов. Ваши НАЧАЛЬНЫЕ потребности НЕ потребуют самого нового и мощного компьютера. Ведь позже Вы модернизируете его в соответствии с самым новым стандартом. То же относится к другим компонентам оборудования. Ваши НАЧАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ могут таким образом быть сведены к МИНИМУМУ.
Учет расходов предприятия.
Избегайте расходов вызванных МИНУТНЫМ желанием. Все мы покупали товары или услуги, в которых не нуждались - просто потому, что были в особом настроении, или из-за настойчивости продавца. "Проснувшись", мы обнаруживаем, что потратили много денег на товар, в котором не нуждаемся, в то время как действительно необходимые вещи еще не куплены. Составьте список предметов, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕОБХОДИМЫХ для оснащения Вашего бизнеса, и воздерживайтесь от других покупок до поры, когда доходы позволят приобретать излишества. Покупайте самые ПРАКТИЧНЫЕ и НАДЕЖНЫЕ предметы.
Вложите деньги в НАДЕЖНЫЙ японский телефон, вместо дешевого, но имеющего склонность каждый месяц ломаться, отечественного. Покупайте предметы, которые не ломаются, даже если их уронить. Ваша техника - это ваш РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ, которому не обязательно быть красивым или самым новым.
Инструмент должен быть надежным и РАБОТАТЬ при ЛЮБЫХ обстоятельствах.
Обучение офисным программам.
Вам необходимо овладеть навыками использования ОФИСНЫХ ПРОГРАММ.
Приобретите книгу о MICROSOFT OFFICE, и уделите немного времени исследованию этого программного пакета. Научитесь обращаться с БАЗАМИ ДАННЫХ - такими как списки заказов, списки рассылок, данные о покупках и продажах, и т д. Время, потраченное на обучение, впоследствии сэкономит много рабочих часов. Если Вы не введете все данные в компьютер НЕМЕДЛЕННО после их получения, Вы утонете в море записей и отчетов, что скажется на КАЧЕСТВЕ и СКОРОСТИ работы, поскольку Вы не сможете БЫСТРО НАЙТИ необходимую ИНФОРМАЦИЮ. Ваша ПРИБЫЛЬ зависит от того, насколько БЫСТРО и ОПЕРАТИВНО Вы работаете с ИНФОРМАЦИЕЙ.
Стимулирование сбыта.
В ЛЮБОМ бизнесе, Ваша НАИБОЛЕЕ важная задача - ПРОДАЖА товара или услуг.
Ни один бизнес долго не просуществует без продаж. Любая продажа начинается с РЕКЛАМЫ. Необходимо, чтобы потенциальные покупатели УВИДЕЛИ или УСЛЫШАЛИ рекламу. Реклама ДОЛЖНА вызвать покупателя к СОВЕРШЕНИЮ заданного ДЕЙСТВИЯ.
Успех или провал рекламы ВСЕГДА обязан тому, КАК составлена реклама.
В общем случае, составитель рекламы ожидает от потенциального покупателя следующего:
1. Посетить магазин и непосредственно ОЦЕНИТЬ товар, или НЕМЕДЛЕННО ЗАКАЗАТЬ товар - по телефону либо другим способом.
2. ПОЗВОНИТЬ и ДОГОВОРИТЬСЯ о встрече с продавцом или агентом продавца, УСЛЫШАТЬ презентацию товара, или ЗАКАЗАТЬ более подробную ИНФОРМАЦИЮ - что практически то же самое.
В любом случае, ЦЕЛЬ рекламы одна: МОТИВИРОВАТЬ читателя КУПИТЬ товар или услугу. Если реклама мотивирует читателя ВСЕГО ЛИШЬ на секунду заострить внимание, похвалить товар, или поверить тому, что сказано о товаре - эта реклама выполняет свою задачу ПЛОХО или НЕ полностью.
Составитель рекламы должен ТОЧНО знать, ЧТО он хочет от читателя! Если реклама НЕ вызывает желаемое ДЕЙСТВИЕ - работа сделана ПЛОХО!
Для того, чтобы МОТИВИРОВАТЬ читателя к желаемому ДЕЙСТВИЮ, реклама ОБЯЗАНА:
1. Привлечь ВНИМАНИЕ потенциального покупателя,
2. Вызвать у потенциального покупателя ИНТЕРЕС к товару,
3. Мотивировать его ЖЕЛАНИЕ купить товар,
4. Потребовать от потенциального покупателя ДЕЙСТВИЯ .
Такова ОСНОВНАЯ ФОРМУЛА рекламы:
ВИЖД = ВНИМАНИЕ + ИНТЕРЕС + ЖЕЛАНИЕ + ДЕЙСТВИЕ.
Никогда не забывайте рабочее ПРАВИЛО: если реклама не ПРОЧИТАНА, она не вызовет ПРОДАЖУ. Если она не УВИДЕНА - она не ПРОЧИТАНА. Если она не овладеет ВНИМАНИЕМ читателя - она не будет УВИДЕНА!
Профессионалы знают эти основы как свои пять пальцев. Независимо от того, знаете ли Вы их, или только ознакомились с ними - ваше ЗНАНИЕ основ и их ИСПОЛЬЗОВАНИЕ будут определять УСПЕХ Ваших продаж.
Принимая решение о том, КАКОЙ ТОВАР продавать - определите КАК и КОМУ Вы собираетесь продавать. Общее правило таково: товар должен производиться или покупаться за КОПЕЙКИ, а продаваться - за РУБЛИ. Таким образом, проведя предварительное ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА, и определив СРЕДУ ПОКУПАТЕЛЕЙ Вашего товара, постарайтесь ответить на вопрос сколько БОЛЬШИНСТВО потенциальных покупателей ГОТОВЫ ЗАПЛАТИТЬ за Ваш товар.
Создание и управление домашним бизнесом - интересная и благодарная работа. Вас ждет не только капитал - но и удовлетворение от захватывающей работы.
Как создать фирму?
Создание малого бизнеса.
Допустим, вы решили вступить в ряды тех, кто имеет собственное дело. Каковы Ваши шансы на успех? Возможно, вам известна мрачная статистика о количестве банкротов среди новых предприятий. Одни считают, что ваши шансы на успех - всего 1:3; другие утверждают, что шансы еще меньше, потому что 85% новых предприятий разоряются в течение первых 10 лет существования.
На основании недавних исследований можно предположить, что ваши шансы несколько выше, однако многое зависит от типа бизнеса, который вы выбрали, и от общего состояния экономики. 80% вновь созданных предприятий живут не менее трех лет. В целом у ПРОИЗВОДЯЩИХ фирм БОЛЬШЕ шансов выжить, чем у предприятий РОЗНИЧНОЙ торговли. Одним из факторов, определяющих выживание фирмы, оказалась уверенность ее основателя в будущем успехе фирмы.
Поиск перспективного бизнеса.
Если вы решили рискнуть, то у вас есть ТРИ способа войти в мир бизнеса:
- Начать с ПУСТОГО места,
- КУПИТЬ ДЕЙСТВУЮЩУЮ фирму или
- Приобрести ФРАНШИЗУ.
Как правило, многие НАЧИНАЮТ С НУЛЯ, и это самый трудный путь. Большинство людей, которым удалось добиться успеха, уже имели достаточно опыта, чтобы свести риск к минимуму. Они начинают с того, что умеют делать хорошо, и наживают капитал благодаря налаженным профессиональным связям.
Если вам не хватает практического опыта, но вы тем не менее хотите начать свое дело, вы можете попытаться найти хорошую идею, как справиться с какой-либо стоящей перед вами проблемой. Не исключено, что над этой проблемой бьется кто-нибудь еще.
ПОКУПКА действующего предприятия существенно СНИЖАЕТ риск - при условии, конечно, что вы предварительно тщательно оценили его состояние и возможности. Покупая фирму, вы сразу же приобретаете функционирующую систему производства известных товаров или оказания услуг. Вам не приходится преодолевать мучительный период усилий, направленных на завоевание репутации, привлечение клиентуры, подбор и подготовку служащих. Такое предприятие гораздо легче финансировать, так как гарантией для кредиторов служит прошлое действующей фирмы и ее активы. Поскольку эти важные проблемы решены, можно сконцентрировать свое внимание на улучшении работы фирмы.
Есть и еще одна альтернатива - приобрести ФРАНШИЗУ. Имя и товары фирмы, продающей франшизу, уже известны, и вы можете начать свое дело на той же базе. Однако приобретение франшизы - вовсе не гарантия успеха вашего дела. Согласно одному исследованию, покупая франшизу, вы имеете ровно столько же шансов преуспеть, как и начиная с нуля
Выбор формы собственности.
После того как вы нашли для себя наиболее перспективный бизнес, надо принять решение о ФОРМЕ СОБСТВЕННОСТИ. Вы можете выбрать ИНДИВИДУАЛЬНУЮ частную фирму, ТОВАРИЩЕСТВО или КОРПОРАЦИЮ в зависимости от ваших потребностей, а также от преимуществ и недостатков каждой из этих форм. Для организации любой из них надо выполнить определенные юридические формальности.
Если вы выбрали ИНДИВИДУАЛЬНУЮ частную фирму, то прежде всего надо открыть на нее текущий счет, приобрести счета-фактуры и другие бланки, собрать деньги, чтобы оплатить месячную аренду помещения. Вам могут понадобиться также лицензия на ведение хозяйственной деятельности и другие юридические документы в зависимости от типа фирмы.
Чтобы учредить ТОВАРИЩЕСТВО, вам потребуются еще два документа: СОГЛАШЕНИЕ о ТОВАРИЩЕСТВЕ, в котором устанавливаются основные договоренности с вашим партнером (или партнерами), и СОГЛАШЕНИЕ о КУПЛЕ-ПРОДАЖЕ, которое определяет СТАТУС предприятия в случае смерти одного из партнеров.
При основании КОРПОРАЦИИ вы должны выбрать область, в которой хотите ее учредить, зарегистрировать ее в качестве юридического лица, сформировать совет директоров, определить состав должностных лиц, а также составить план выкупа акций, который выполняет те же функции, что и соглашение о купле-продаже при организации товарищества.
ОПТИМАЛЬНАЯ для вас форма бизнеса зависит от ряда обстоятельств:
- Вашего финансового положения; типа предприятия, которое вы открываете; количества служащих; сопряженного с вашим начинанием риска;
- Ситуации с НАЛОГАМИ. По этому поводу желательно посоветоваться с адвокатом и бухгалтером, специализирующимися в этой области.
- Независимо от формы собственности - будь то индивидуальная частная фирма, товарищество или корпорация - вы должны получить различные ЛИЦЕНЗИИ и РАЗРЕШЕНИЯ. Требования зависят от типа бизнеса. Получить информацию вы можете в налоговом управлении.
Разработка бизнес-плана.
Один из первых шагов, которые вам следует предпринять при организации собственного дела, - это составить письменный бизнес-план, отражающий все ваши намерения. Разработка такого плана поможет вам решить, как претворить идею в жизнь, а если вам потребуется внешнее ФИНАНСИРОВАНИЕ, план поможет вам убедить кредиторов и инвесторов поддержать ваш бизнес.
Если вы начинаете небольшое по масштабам дело и используете в нем свои собственные средства, ваш бизнес-план может быть составлен в произвольной форме, но в нем, как минимум, должна быть сформулирована основная идея вашего бизнеса и указаны специфические цели, задачи и потребность в ресурсах.
Хотя бизнес-план отвечает простой и ясной цели, он требует очень серьезного предварительного анализа. Прежде чем открыть двери фирмы, вы должны принять важные решения о ПЕРСОНАЛЕ, МАРКЕТИНГЕ, производственных МОЩНОСТЯХ, ПОСТАВЩИКАХ и СБЫТЕ. Официальный бизнес-план, соответствующий требованиям, которые предъявляют банки и инвесторы, должен содержать следующую информацию.
Составление резюме.
На одной-двух страницах дайте описание вашего товара или услуги и потенциального рынка сбыта. Кроме того, охарактеризуйте вашу компанию и принципы ее функционирования, выделите те черты, которые отличают ее от конкурентов. Представьте краткую оценку финансовых перспектив и ожидаемой прибыли на инвестиции, а также укажите денежную сумму, которая вам нужна, и на какие цели.
КОМПАНИЯ И ОТРАСЛЬ ПРОМЫШЛЕННОСТИ.
Приведите все основные данные о происхождении и структуре вашего предприятия, а также характеристику отрасли.
ТОВАРЫ ИЛИ УСЛУГИ.
Дайте в сжатой форме полное описание ваших товаров или услуг, обращая особое внимание на их уникальные качества.
РЫНОК.
Представьте сведения, которые убедят инвестора в том, что у вас есть представление о потребителях вашего товара и вы способны достичь запланированного объема продаж.
СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА.
Представьте прогнозы, касающиеся сбыта и доли вашей продукции на рынке; опишите, как вы будете выявлять своих потребителей и налаживать с ними контакты, обслуживать их, назначать цены, рекламировать свой товар и т. д.
ПЛАНЫ КОНСТРУКТОРСКИХ РАЗРАБОТОК.
Если для вашего товара требуются конструкторские разработки, опишите характер и масштабы необходимых мероприятий, включая затраты и возможные трудности.
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН.
Представьте информацию о производственных мощностях, оборудовании, требующейся рабочей силе, включая послужные списки руководителей, директоров и управленческого аппарата высшего звена.
ОБЩИЙ ГРАФИК.
Укажите, как будет развиваться компания в соответствии со сроками выполнения основных пунктов бизнес-плана.
МАКСИМАЛЬНЫЙ РИСК И ТРУДНОСТИ.
Определите все негативные факторы и честно отразите их.
ФИНАНСОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ.
Представьте подробную смету организационных и эксплуатационных издержек, а также трехлетний прогноз доходов, расходов и движения денежной наличности.
Источники финансирования.
Когда ваш бизнес-план готов, начинайте искать источники финансирования, которые для новых предприятий чаще всего делятся на две основные категории: ДОЛГ (заемные средства) и АКЦИОНЕРНЫЙ КАПИТАЛ. Долг впоследствии должен быть возвращен; акционерный капитал не надо возвращать, но он дает инвестору право на часть собственности Вашей компании и на долю будущей прибыли. Большинство предприятий финансируется за счет как ссудного, так и акционерного капитала.
После того, как предприятие начнет работать, ему все время будут нужны деньги. Нельзя ожидать, что вы получите необходимые вам кредиты в результате одного решительного усилия. Хотя некоторые фирмы действительно развиваются исключительно за счет внутренних резервов, большинству нужны многократные вливания со стороны внешних кредиторов и инвесторов.
Но допустим, вы только начинаете дело. Какая сумма вам потребуется и куда прежде всего обратиться за капиталом? Ответ зависит от размеров и типа фирмы, которую вы хотите открыть. Розничная торговля и обслуживающий бизнес обычно требуют меньше стартового капитала, чем предприятия обрабатывающей промышленности или исследовательские фирмы, разрабатывающие высокие технологии. В среднем, однако, большинство малых фирм начинали меньше чем с 20 тыс. дол. Даже предприниматели, которые организовали быстро растущие фирмы, начинали с умеренных размеров капитала.
БАНКОВСКИЕ ССУДЫ И ДРУГИЕ ИСТОЧНИКИ ЗАЕМНЫХ СРЕДСТВ
Другой наиболее распространенный источник финансирования - БАНКОВСКАЯ ССУДА, хотя банки не всегда охотно оказывают помощь новым предприятиям. По условиям многих банков, вы должны вложить в свое дело от 25 до 50% собственных средств, и, кроме того, они требуют дополнительного обеспечения и личных гарантий в качестве залога под кредит. К тому же банки обычно назначают малым предприятиям относительно высокие проценты - на два-три пункта выше базисной ставки для крупных корпораций. В те периоды, когда процентные ставки вообще высоки, такая практика становится тяжелым бременем для мелких фирм. Им приходится искать более приемлемые условия. Не все банки руководствуются одинаковыми критериями при предоставлении кредита, и цели у них могут быть разные. Некоторые банки поощряют малый бизнес и предлагают приемлемые кредитные условия или особые услуги. Обратитесь одновременно в два банка.
Один из наиболее удобных для малых предприятий способов займа - это кредит поставщиков. Например, вы хотите открыть магазин. Вы можете убедить потенциального поставщика сначала обеспечить вас товарными запасами в кредит. В такой сделке риск поставщика минимален: если вам не удастся продать товар, поставщик может его забрать обратно. Можно попытаться также добиться заключения индивидуальных соглашений с потребителями. Вы, например, могли бы получить задаток в счет поставки товаров или договориться об оплате товара сразу в момент доставки. Впоследствии вы можете облегчить свое финансовое положение, договорившись с поставщиками о менее жестких условиях оплаты или используя деньги ваших должников в качестве обеспечения кредита.
ЧАСТНЫЕ ИНВЕСТОРЫ
Богатые люди служат одним из наиболее перспективных источников акционерного капитала. Однако найти их довольно трудно. Часто в этом могут помочь банкиры, бухгалтеры, брокеры, специалисты, занимающиеся финансовым планированием, а также другие предприниматели.
ВЕНЧУРНЫЕ КАПИТАЛИСТЫ
Помимо поисков частных инвесторов многие быстро растущие фирмы предпринимают усилия, чтобы пробудить интерес к своему делу у венчурных ("рисковых") капиталистов - специалистов в области инвестиций, привлекающих капитал для финансирования предприятий, которые могут добиться успеха. Инвестиционные средства, которыми располагают венчурные капиталисты, обеспечиваются корпорациями, богатыми людьми, пенсионными фондами и другими источниками.
Венчурные капиталисты не просто дают кредиты мелким предприятиям, как это делают банки. Они предоставляют капитал, получая при этом долю собственности, которая может достигать 50% и более стоимости всего предприятия. Они часто оказывают помощь в управлении фирмой. Обычно венчурный капиталист приобретает часть акций компании по низкой цене, например по 50 центов; потом, когда компания становится открытым акционерным обществом, венчурный капиталист продает их по гораздо более высокой цене.
С венчурным капиталом связана одна проблема - его очень трудно найти. ВК финансируют не более 5 тыс. компаний в год, и многие из этих компаний - уже "вставшие на ноги" фирмы, готовые к расширению, а не незрелые новички. Чтобы привлечь внимание типичного венчурного капиталиста, характеристики вашего бизнеса должны демонстрировать потенциал, способный через 5-7 лет обеспечить ежегодные темпы роста дохода в 40-60%.
Если ваш бизнес не соответствует требованиям, предъявляемым венчурными капиталистами, вы можете попробовать получить деньги у инвестиционных фирм. Инвестиционные компании для малого бизнеса (ИКМБ) работают так же, как венчурные инвесторы, но они стремятся вкладывать капитал более мелкими "порциями" и уделяют внимание более скромным фирмам. Они действуют по лицензии федеральных властей и представляют собой акционерные инвестиционные компании. Такие компании берут кредиты под более низкий, чем по обычным коммерческим кредитам, процент, чтобы вложить эти средства в новые предприятия.
КОРПОРАТИВНЫЕ ИСТОЧНИКИ
Еще одним источником акционерного капитала являются крупные корпорации. Кроме того, многие крупные корпорации предоставляют акционерный капитал через инвестиционные фонды, управляемые венчурными капиталистами.
Вообще говоря, интересы крупных корпораций отличаются от интересов венчурных капиталистов. Большинство крупных компаний надеются не только на прибыли от своих инвестиций; они также хотят получить доступ к перспективным технологиям и, возможно, приобрести фирму в собственность. Корпоративные инвесторы часто предоставляют не только денежные средства. Они иногда делятся своим опытом в сфере маркетинга или обеспечивают каналы сбыта, которых не хватает новым предприятиям.
ПРОДАЖА АКЦИЙ НА ОТКРЫТОМ РЫНКЕ
Если быстро растущая фирма смогла просуществовать в течение нескольких лет, у нее появляется возможность увеличить размер капитала путем акционирования (преобразования в открытое акционерное общество), то есть путем продажи своих акций на открытом рынке. Такой шаг ведет к достижению двух целей:
1) привлекает дополнительные денежные средства для компании;
2) дает возможность учредителю и другим первоначальным инвесторам акционерного капитала заработать деньги, продав с прибылью акции, которые они ранее приобрели по низким ценам. Хотя потенциальная прибыль при продаже акций на открытом рынке может быть колоссальной, возникают также и свои трудности. Успех зависит от спроса населения на акции новых компаний, который значительно меняется из года в год.
Другая проблема при продаже акций - расходы. При акционировании компания может получить 10 млн дол., но при этом должна потратить 330 тыс. на различные виды вознаграждений и эмиссию и еще 800 тыс. - на размещение ценных бумаг. До тех пор, пока компания не достигнет ежегодного объема продаж на сумму от 15 до 20 млн дол. и прибылей не менее 1 млн дол., акционирование для нее недоступно. Лишь около 5% малых фирм прибегают к этому способу приращения капитала.
Планирование деятельности фирмы.
Вы можете встретить множество предпринимателей, добившихся успеха, которые утверждают, что практически не занимались формальным планированием, но даже те, кто полагается в основном на собственную интуицию, хотя бы немного задумываются о том, чего они пытаются достичь и каким образом надеются сделать это. Прежде чем вы броситесь приобретать товар, вам следует убедиться, что он найдет сбыт. Сколько бы вы ни работали, вам не удастся извлечь прибыль из негодной идеи. Магазин диетических продуктов в районе, где рацион состоит в основном из мяса и картофеля, или детская поликлиника на территории, где проживают главным образом пенсионеры, вероятно, обречены на провал с самого начала.
Вам также следует научиться предвидеть некоторые спонтанно возникающие проблемы и справляться с ними. Что вы будете делать, если один из ваших поставщиков внезапно выйдет из игры? Можете ли вы быстро найти другого поставщика? А что, если регион, где вы проводите свои операции, внезапно начнет изменяться, пусть даже к лучшему? Приток более богатых жителей может вызвать такое резкое повышение цен на аренду помещения, что вашей фирме придется переехать в другое место. Кроме того, в этом регионе вместе с владельцами более тугих кошельков могут появиться сильные конкуренты. Подыскали ли вы себе запасной вариант? А что, если мода вдруг изменится? Можете ли вы быстро начать выпускать какие-нибудь другие рубашки вместо разрисованных вручную маек?
Маркетинг для новых предприятий
Маркетинг имеет особое значение для новых предприятий, потому что успех компании в конечном счете зависит от создания потребительской базы. Маркетинг включает в себя ряд важных видов деятельности, таких, как разработка изделия, ценообразование, распределение и стимулирование сбыта.
При разработке изделия мелкие предприятия имеют преимущества по сравнению с крупными компаниями, потому что они более мобильны. Если завтра возникнет спрос на пиццу с цветной капустой, то маленькому ресторану для ее приготовления потребуется почти столько же времени, сколько отцу семейства - для покупки новых ингредиентов в супермаркете и маме - для включения их в старый семейный рецепт. Компания же, которой принадлежит широкая сеть ресторанов, напротив, может в течение нескольких месяцев и не подозревать о новом спросе, а потом ей потребуется некоторое время для изучения проблемы, создания нового рецепта, заказа крупной партии ингредиентов, доставки этих продуктов в каждую торговую точку и т, д.
Однако, когда дело касается ценообразования, крупные компании имеют преимущества перед мелкими фирмами. Благодаря большим объемам хозяйственной деятельности, издержки на единицу продукции у крупных компаний ниже, поэтому они могут назначать более низкие цены. Чтобы установить оптимальные цены, вам следует критически оценить ваших конкурентов, сферу вашей деятельности, ваши затраты и ваши требования к ожидаемой прибыли. И, назначив такие цены, вы должны непрерывно следить за изменениями на рынке, чтобы вас не застал врасплох слишком малый спрос на вашу продукцию или слишком незначительное вознаграждение за риск.
Выбрать оптимальный рынок для вашей продукции - еще одна проблема. Чтобы создать систему распределения, вам надо убедить оптовиков или розничных торговцев продавать вашу продукцию. Вы должны также проанализировать, как в полной мере использовать средства, выделенные на стимулирование сбыта.
Управление компанией.
Допустим, что вы получили достаточно финансовых средств, чтобы основать собственную фирму или купить ее. Ваша следующая задача - управлять ею. Вы можете обнаружить, что неделями работаете по 12 часов в сутки и при этом вам не на кого возложить вину за свои невзгоды-- ведь у вас нет ни начальника, ни хозяина! Обычно собственники мелких фирм не только производят товары - будь то палочки для еды, видеокассеты, домашний хлеб - или оказывают услуги (например, консультации по юридическим вопросам), но также выполняют функции торгового представителя, секретаря, управляющего персоналом, бухгалтера, плановика, специалиста по связям с общественностью и даже уборщика. Из-за множества деталей, в которые надо вникать, владелец малой фирмы легко может упустить из виду общую картину дела. Ниже рассматриваются некоторые из широкого круга обязанностей менеджера, от выполнения которых зависит судьба малого предприятия.
УЧЕТ И КОНТРОЛЬ
Помимо организации сбыта вашей продукции вы должны разработать эффективную систему учета, то есть обеспечить порядок в содержании документов о клиентах, счетов, данных о продукции и материально-технических запасах, сведений о служащих и основных отчетных документов. Многие малые фирмы справляются с "бумажными" проблемами с помощью персональных компьютеров.
ПРЕОДОЛЕНИЕ БЮРОКРАТИЧЕСКИХ ПРЕПОН
Ни одно предприятие не функционирует в вакууме или под стеклянным колпаком, и новые фирмы, подобно всем остальным, подвергаются давлению и подчиняются требованиям юридической системы общества. Если вам нужна торговая марка, товарный знак, патент или если вы хотите зарегистрировать свою фирму как корпорацию, вам обязательно понадобится юридическая помощь. Адвокат нужен и во многих других ситуациях.
Кроме того, вам придется иметь дело с государственными законами, многие из которых были приняты в расчете на крупные предприятия, но тем не менее применяются и в отношении мелких компаний. Например, мелким компаниям трудно избавляться от вредных отходов производства, потому что у них обычно нет собственных очистных сооружений.
АДАПТАЦИЯ К РОСТУ
Одна из самых сложных управленческих проблем, с которой вы можете столкнуться в новой фирме, заключается в поиске путей достижения успеха. Неприятности возникают тогда, когда учредитель - главный "генератор идей" - берет на себя роль менеджера. Многим из тех, кому легко удается "запуск" нового предприятия, не хватает навыков, необходимых для управления им в течение долгого времени. Часто случается так, что человек, прекрасно справлявшийся с делом на начальной стадии, не способен впоследствии правильно распределить работу или сталкивается с трудностями, не понимая, как расширить предприятие. И даже если человек обладает достаточной гибкостью, чтобы приспособиться к изменяющимся условиям, ему надо многому учиться по мере развития компании. Договориться о дополнительном финансировании, нанять новых людей, расширить ассортимент производимых товаров, компьютеризировать учет - все эти виды деятельности требуют различных навыков и действий.
Франшиза как способ организации своего дела.
Один из способов избежать "головной боли" при организации нового предприятия - это вложить капитал во франшизу, то есть лицензию, которая дает возможность использовать торговую марку более крупной компании и продавать ее товары или услуги в определенном регионе. За это право держатель франшизы (лицензиат), как правило владелец мелкой фирмы, платит компании, предоставляющей франшизу (лицензиару), первоначальный взнос, а впоследствии вносит и ежемесячную плату.
Существует три основных типа франшизы. Если это франшиза на ПРОДАЖУ ГОТОВОГО ТОВАРА, держатель франшизы (лицензиат) платит корпорации, выдавшей франшизу (лицензиару)
Похожие темы
» С чего начать ремонт? Советы для начинающих.
» С чего начать ремонт? Советы для начинающих.
» Название фирмы.Выбор места под магазин.18 ошибок начинающих предпринимателей.
» Полезные советы
» Советы по работе с обоями
» С чего начать ремонт? Советы для начинающих.
» Название фирмы.Выбор места под магазин.18 ошибок начинающих предпринимателей.
» Полезные советы
» Советы по работе с обоями
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения